Тема урока: Духовный кризис Базарова
Цель урока: проанализировать эпизод из XXӀ гл. романа «Отцы и дети»,
руководствуясь филологическим
принципом в прочтении данного отрывка
Задачи: 1) исследовать
психологическое состояние Базарова, обращая внимание на речь героя; 2) развивать
аналитические способности уч-ся в умении отбирать и систематизировать материал;
3) доказать, что презрение к извечным нравственным ценностям – это путь
саморазрушения
Опережающие задания к уроку
Перед
анализом эпизода обозначаются границы, в рамках которых будут проводиться
исследования (от слов «Настал полдень. Солнце жгло…» до «…он почувствовал
невольную робость…»).
Для
подготовки к уроку уч-ся предлагаются следующие вопросы и задания:
·
какую роль играет пейзажная зарисовка,
предваряющая диалог – спор между Аркадием и Базаровым? Отметьте значимые, на
ваш взгляд, детали
·
найдите противоречия в высказываниях Базарова
·
выделите ремарки автора к репликам героев
·
как вы считаете, кто побеждает в споре и
почему?
Индивидуальные
задания
- найдите
и выпишите из речи героя примеры:
а) образных и крылатых выражений;
б)
просторечных и разговорных слов и выражений; в) случаи обращения к знаниям из
естественных наук;
г) сделайте вывод: о чем свидетельствует
каждая группа слов?
- исследуйте
синтаксические конструкции предложений в репликах Базарова; составьте схемы этих предложений, отмечая роль вводных слов;
как меняются предложения в зависимости от психологического состояния героя?
·
|