Кардинальные
изменения в школьной системе образования потребовали интегративного подхода к
преподаванию русского языка и литературы, что нашло свое конкретное воплощение
в курсах русской словесности различных авторов: А. И. Горшкова, А. И.
Власенкова, Р. И. Альбетковой и других. В учебниках, созданных на основе
разработанных ими программ, содержится много интересного и глубокого текстового
материала, предложены разнообразные приемы и формы работы со словом, однако школьная
практика показывает, что реализовать данные программы можно только в рамках элективного курса, при
этом учебник «Русская словесность» выступает как дополнительный к уже имеющимся
по русскому языку и литературе. Кроме того, в старших классах необходимо формировать
у учащихся представления об индивидуальном стиле художника слова, заостряя
внимание на особенностях его творческой манеры, поэтому, на наш взгляд,
интеграция и качественная трансформация содержания русского языка и литературы
как учебных дисциплин на данном этапе обучения должна осуществляться таким
образом, чтобы литература, формирующая духовный облик и нравственные
ориентиры молодого поколения, рассматривалась как феномен словесного искусства,
а художественный текст являлся не только объектом для исследований, но и стал
для учащихся наглядным примером умения владеть словом.
|