Литература,
воспитывающая эстетический вкус и формирующая духовный облик молодого
поколения, всегда занимала прочное место в системе российского образования. В
конце XX века кардинальные изменения в обществе привели к снижению общего
культурного уровня населения, потере нравственных ориентиров, и эти негативные тенденции не могли не
коснуться школы. Сложившаяся ситуация заставила искать пути решительного
обновления методов и форм преподавания уникального предмета.
В настоящее время уделяется пристальное
внимание культурологическому подходу к преподаванию гуманитарных дисциплин. И
литературе, как искусству слова, в этой связи отводится особое место, так как все
«…народы выражают свою душу в каком-либо из видов искусства. Немцы в
симфонической музыке, французы – в живописи, итальянцы – в опере, испанцы и латиноамериканцы
– в танце, американцы – в кино. Русская культура логоцентрична. В основе ее
основ – Слово. Слово Божественное и Человеческое, слово Пушкина и Достоевского,
Гоголя и Блока…» [4, 32].
|