До недавнего времени
литература, воспитывающая эстетический вкус и формирующая духовный облик
молодого поколения, занимала прочное место
в системе школьного образования. Сегодня реальный статус данного
предмета довольно низок: отсутствие интереса к чтению, потеря нравственных
ориентиров, снижение общего культурного уровня общества – вот далеко не полный
перечень трудностей, с которыми сталкивается современный учитель.
Сложившаяся ситуация последних
десятилетий заставила словесников, литературоведов, представителей других
научных дисциплин искать пути решительного обновления методов и форм
преподавания литературы. В настоящий момент особое внимание уделяется
использованию информационных технологий, потому что «на современном этапе
развития общества происходит переход к информационной цивилизации, что вызывает
потребность в обновлении содержания гуманитарного образования, которое в
значительной степени определяет формирование человека этой новой цивилизации,
тем самым вносит определенный вклад в преодоление негативных явлений
технократического общества» [1].
Действительно, использование ИКТ на уроках литературы позволяет
качественно изменить содержание, методы и организационные формы подачи
материала, стимулирует интерес школьников к чтению литературных
произведений, их самостоятельную
деятельность по приобретению и использованию знаний, создает предпосылки для максимальной
интенсификации и индивидуализации процесса обучения. Применение цвета, графики,
звука, всех современных средств видеотехники помогает существенно повысить
мотивацию учащихся, активизировать их умственную деятельность, развивать
творческие способности, формировать информационную культуру.
|