В
современном мире толерантность должна стать сознательно
формируемой моделью взаимоотношений людей, народов, стран. И это напрямую
относится к России, в многовековой истории которой переплелись судьбы различных
народов. Сегодня Россия поликультурна, полирелигиозна, а потому проблемы
толерантности и поиски путей их разрешения весьма актуальны.
Особую
роль в этой связи следует уделять подрастающему поколению. Задача учителя –
воспитать человека с активной жизненной позицией, способного строить конструктивный
диалог с каждым членом социума вне зависимости от его вероисповедания и расовой
принадлежности. Огромными возможностями для реализации данной задачи обладает литература:
классические произведения, изучаемые в школе, благодаря своей образности
вызывают эмоциональный отклик у ребенка, дают ему четкие нравственные
ориентиры, позволяют осуществлять работу по формированию у учащихся
толерантного сознания.
|