Мультимедийный урок «Художественный мир Ф. И. Тютчева» проводился в 10 классе после урока, посвященного страницам биографии поэта. В его основе – лингвистический анализ характерного для художника слова стихотворения «День и ночь». На этом занятии ученики должны приобрести ЗУН, необходимые им в дальнейшем изучении творчества Тютчева, в исследованиях его стихотворений различной тематики.
На слайдах зафиксированы этапы мыслительной деятельности различных групп учащихся, что позволило сделать результаты исследований зримыми и доступными. Использованные анимационные эффекты помогают проследить за логикой рассуждений в работе с художественным словом. Система гиперссылок дает возможность знакомить учащихся с новыми терминами, обращаться к справочному материалу, гибко переходить от одного языкового уровня текста к другому в зависимости от решаемых задач. Графические изображения, встречающиеся на слайдах, - постоянно используемая система условных знаков, выработанная совместно с учениками, которая не отвлекает от речи выступающих, а, напротив, позволяет следить за ходом их размышлений.
|